Новости
Объявления
  • 09 Октябрь 2012
      Требуется ландшафтный дизайнер, садовник!!! Приход святого апостола и евангелиста Луки при Дорожной клинической больнице г. Красноярска очень нуждается в человеке, который смог бы ухаживать за территорией при храме. Если вы любите цветы, растения, у вас есть опыт, свободное время и желанье потрудиться во славу Божию, приходите - мы будем рады вашей помощи!!! C нами можно связаться: храм святого апостола и евангелиста Луки г. Красноярск, ул. Ломоносова, 47а матушка Лариса тел. 89233264783   
    09 Октябрь 2012
              Мы набираем сестер милосердия!!! «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» Группа милосердия прихода святого апостола и евангелиста Луки при Дорожной клинической больнице г. Красноярска нуждается в вашей помощи ! Если вы ощущаете в себе потребность совершать добрые дела, помогать бескорыстно нуждающимся, ваша душа тянется к милосердию, то мы ищем именно вас! Нет никаких ограничений ни в образовании, ни в возрасте, ни в количестве свободного времени, главное , чтобы вы искренне хотели творить добро ! Ведь даже один час в месяц, потраченный на дела милосердия - это уже ваша жертву Богу!!! С нами можно связаться: храм святого апостола и евангелиста Луки г. Красноярск, ул. Ломоносова, 47а   сестра Елизавета тел. 89233415571   отец Павел тел. 89233264784   apostolluka.prihod.ru  
По благословению Митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона

Не умру, но жив буду (отрывки из сборника)

 

Не умру, но жив буду

 и повем дела Господня.

(Пс. 117, 17)

  Михаил

Поставив сумку на пол, я присел на кровать и огляделся вокруг. Ничего на приходе не изменилось, хотя прошло почти четыре года. Время не властно над этим местом. Конечно, здесь появились новые постройки, да и технический прогресс не обошел стороной, но ничто не смогло нарушить то состояние покоя и чего-то еще, что так чувствует душа и совершенно невозможно выразить словами. Я закрыл глаза...

Когда мама оставила сына на скамейке возле дома — подождать ее, пока она сходит в магазин, к мальчику подошли двое. Они были старше его и учились в классе пятом или шестом. А еще эти парни были сильней, и им хотелось свою силу показать. Вернувшись из магазина, мама застала своего ребенка плачущим, но на все ее вопросы, что случилось, сын так и не ответил, что произошло. Он тогда хотел одного. Отомстить. Но для этого надо стать жестоким, решил он...

Это была первая, но далеко не последняя большая ошибка в моей жизни. Родившись в семье, где родители были инженерами, бабушка учительницей, а дедушка партийным работником, я не мог достигнуть своей цели, а именно стать жестоким, и поэтому я периодически убегал из дома, где меня все любили. Бродил по улицам, в то время как родители буквально сходили с ума, не зная, где их единственный сын. Когда я возвращался, мое отсутствие прощали и дома наступал праздник.

Еще мне очень нравилось болеть. Лежа в кровати и изображая очередной недуг, я наблюдал, как суетятся родители и исполняют почти любой мой каприз. В этом заключалась моя вторая большая ошибка. Так с самого юного возраста во мне развивался эгоизм.

Спустя несколько лет, я уже профессионально умел врать, а поскольку я выглядел симпатичным и происходил из интеллигентной семьи, то мне верили и я легко получал то, что хотел. Если желаемого не удавалось добиться обманом, то позволял себе украсть, а если очень хотелось, то и отнять. Чем дальше, тем больше, к тому же мне везло я не попадался на преступлениях. Но жизнь почему то была не в радость. Меня томила скука, и порой становилась так тоскливо, что я готов был резать вены на руках. И однажды, хмурым осенним днем, когда на душе у меня в очередной раз царила тоска, я просто поехал к знакомому и сказал, что хочу купить наркотик. До этого я пробовал дышать, курить, пару раздвигался кислотой, закидывался грибами, но никогда не знал действия опиума. Знакомый торчал на черном, конечно, помог мне взять раствор — 1,5 мл. Это стало третьей большой ошибкой в моей жизни.

Кайф мне очень понравился. Мир вокруг изменился. Стало легко, и ничего не томило душу. Даже тошнило по-особенному. Как будто просто выливалось лишнее, и на эту тошноту совсем можно не обращать внимание. Ведь в голове и на душе сказочное блаженство. Нужны только деньги, чтобы брать дозу и продлевать радость. Я рос. Рос вместе со мной и мой дозняк. Появился героин, постепенно заменив собой раствор ацетилированного опия. Когда я опомнился, то уже стоял на коленях... Героин стал моим хозяином. За белый порошок я был готов на все. Теперь, когда я полностью находился во власти зла, сам делал зло, оставалось только умереть. Либо от передоза, либо иначе. Жить я уже не мог...

Эти воспоминания пронеслись у меня в голове. Я открыл глаза. Стояла тишина. Тикали часики на стене. С жужжанием билась о стекло муха. А за окном виден храм. Его купола сверкают на солнце каким то особенным блеском. Этот храм, это место спасли мне жизнь. Я приехал сюда, когда надежды на спасение почти не осталось. Сначала было тяжело привыкнуть рано вставать на молитву. Тем более что особой веры в Бога и не было вовсе. Наоборот, чувствовалась какая-то злость на все, что связано с православной церковью. Также было в тягость работать за послушание у батюшки. Но что-то в душе тянулось ко всему этому. К этим бородатым людям в черных одеждах. И я остался жить с ними, а они приняли меня и молились за мое спасение. Через какое-то время я начал видеть вокруг себя жизнь. Героин не тяготил меня воспоминаниями о себе. Постепенно я привыкал к труду. Мне казалось непонятным, как я мог жить раньше так бездумно. Делать вещи, от которых страдали и близкие, и в первую очередь я сам. Ведь человек не создан быть рабом привычки. Теперь я это точно знал. Стал появляться интерес к работе, к церкви. Уже не тягостно было выстаивать церковные службы. Новое ощущение подъема, радости и покоя появилось в душе. И каждый прожитый день стал приносить радость. Я чувствовал себя легко, смотрел на мир другими глазами. И понял слова великого Ф. М. Достоевского, что без веры русский человек дрянь. Главное, я сам поверил. Эгоизм, гордость мешали мне обращаться к Богу, но теперь я знал причину и был готов к борьбе со злом, которое еще жило во мне и временамипыталось вырваться наружу.

   

 

Прошло два года жизни в монастыре. По утрам молитвенное правило, батюшкино благословение, затем завтрак и до обеда работа по хозяйству, потом небольшой отдых и снова какое-нибудь дело до ужина. Трудиться становилось все легче, и хотя я иногда уставал, эта усталость была приятной. Я начал задумываться о том, как жить дальше. Вернуться в город или остаться в монастыре подольше. Я решил уехать в город и начать честно жить и работать там. Вскоре это устроилось. Почти четыре года я провел в городе, но не все пошло так, как мне изначально хотелось. Я принял решение снова вернуться в монастырь. Мне стало понятным, что предстоит еще большая борьба со страстями. Но я точно знаю, что в предстоящей борьбе я не одинок. Не надо лукавить и лгать, а нужно просто прийти и сказать: «Прости и помоги, Отче». И твои слова будут услышаны. И придет помощь, и вернутся силы.

   

 

Вот несколько стихотворений,  написанных Михаилом на приходе:

 Гори костер и пой шаман,

Читай заклятье чернокнижник.

Свою дорогу выбрал сам,

Не праведник и не подвижник.

Греха усладу я впитал,

Надел оковы сладострастья.

Безжалостно вонзал кинжал

В Любовь, Доверие и Счастье.

Бегу.... Но впереди тупик,

И мне знакомо это место.

Огонь со льдом, повсюду крик,

Я проиграл... Так будет честно.

 

 Дай мне просто уснуть,

Разне мог измениться.

Ты показывал путь,

Как я мог с него сбиться?

В темноте по углам

Зря искал вдохновенья,

Все надеялся сам,

Безлюбви и терпенья.

Путь свернул в никуда,

Буду спать за оградой,

Дожидаться Суда

С незажженной лампадой

 

Евгений

Я попал на приход к отцу Мефодию в 2000 - ом году. После двух месяцев, проведенных в реабилитационном центре на «Мельнице», мне предложили поехать в Георгиевское. Я согласился и в начале марта поехал туда. В городе Кинешма нас должен был встречать батюшка, и, честно вам признаюсь, я ждал этой встречи с нетерпением. Думал, что когда он меня увидит, то сразу полюбит и расцелует: ведь к нему приехал такой замечательный парень, как я.

Когда мы вышли из вагона, о. Мефодий спокойно поздоровался со всеми и всех благословил. Потом поинтересовался, как мы доехали, и после этого сказал, чтобы мы садились в машину. Мы поехали. Как, и это все? Я так ждал этой встречи, и это все?! Ведь я-то думал, что делаю всем большое одолжение, приехав сюда.

Опережая события, хочу сказать, что я как был самовлюбленный и эгоистичный тип, так им и остаюсь, с одной лишь разницей: сейчас мне это отчасти понятно, а тогда этого не то что не видел, но не задумывался над этим. Было убеждение: я — пуп земли, и она вращается вокруг меня. Наконец мы добрались до места. Я родился в Ленинграде, всю жизнь жил в городе и, естественно, привык ко всем благам цивилизации. Поэтому, когда после ужина мне объяснили, что на приходе нет горячей воды и вообще водопровода, я немного загрустил. А дальше меня ждал еще один сюрприз: туалет был на улице! И дом надо топить дровами. Ну что же, подумалось мне тогда, как только сойдет снег, я уеду обратно.

       

Вот так я познакомился с селом Георгиевское. В этом благодатном месте постоянно живут четыре монаха: настоятель о. Мефодий, о. Силуан, о. Амвросий и о. Павел. Трудно жить в общежитии, а тем более с такими людьми. Ведь на их фоне начинаешь выглядеть злым и нетерпеливым человеком. Но шло время, я работал, ходил на службы, пытался молиться — и жить становилось легче. У меня было много фантазий в голове, представлений, которые теперь уже кажутся мне смешными. Я ходил к батюшке с вопросами и даже спорил. О. Мефодий учил меня трезво смотреть на вещи. В итоге я понял, почему так сложно уживаюсь с людьми, осознал, что мои претензии к окружающим беспочвенны.

  

Здесь на приходе наш брат реабилитант — временное явление. Пришло понимание того, что эти люди жили здесь до тебя, живут с тобой и будут продолжать жить после твоего отъезда. Что это их дом, а ты только приезжаешь к ним в гости. Это они делают тебе одолжение, а не ты им. Это они терпят тебя, а не ты кого-то терпишь. Тебе кажется, что все вокруг не любят тебя, но это совсем не так. Ты сам не умеешь никого любить. Любовь этих людей проявлялась не в поглаживании по голове, не в ласковых словах, а совсем в другом. Похвала способствует развитию тщеславия, но совсем не делает тебя лучше. Чтобы увидеть, как проявляется любовь этих людей, нужно поменьше думать о себе. Тогда можно увидеть, насколько они умеют жертвовать своим покоем, отдыхом, делиться с тобой, отзываться на твою нужду. Благодарю Господа за то, что Он свел меня с этими людьми. Хочу сказать братии прихода: «Спасибо вам за ваше терпение и любовь, за ваши молитвы и за ваше постоянство».

   

    

   

Алексей Ильич

Бог обращается к человеку шепотом любви.

А если он не слышит — то голосом совести.

Если человек не слышит и голос совести —

То Бог обращается черезрупор страданий.

К. Льюис

Наркотизация дочери, которой в ту пору было 17 лет, для нас оказалась полной  еожиданностью, потому что в нашей достаточно благополучной семье этого быть не  могло, а коль уже случилось, то поначалу казалось, что в этом ничего страшного нет, немножко лечения, и все пройдет. И с этого момента начался кошмар, в который мы стали погружаться всей семьей. Надо было спасать дочь, скрывать это от окружающих и пытаться жить самим. Проходили месяцы, годы, а улучшения не появлялось, но становилось все хуже. Вся жизнь была сконцентрирована только вокруг дочери. Прежние чувства родительской любви постепенно переросли в ненависть к этому монстру, который разрушал себя, разрушал семью, разрушал всю нашу жизнь. Ни лекарства, ни психотерапевты ничем помочь уже не могли ни дочери, ни нам. Жизнь потеряла всякий интерес — жить просто уже не хотелось ни мне, ни жене.

Я часто бродил по городу, совершенно не осознавая, по каким улицам хожу, чего ищу. И в один из таких дней я оказался в Троицком соборе Александро-Невской лавры, пред иконой Божией Матери Скоропослушницы. До этого никогда не ходивший в храм, я, еще недавно такой успешный и благополучный, стоял перед этой иконой, плакал и просил помочь мне, моей семье, дочери. Сколько времени я так простоял — не знаю, но после этого на душе стало легче. То ли от слез, то ли от ощущения, что мои просьбы услышаны. Мне трудно сейчас вспоминать тот страшный период, который еще некоторое время длился, а я тогда еще не понимал, что - то уже сдвинулось и в моей душе, и в жизни нашей семьи.

Через некоторое время Василиса попала в реабилитационный центр «Мельничный Ручей» фонда «Возвращение», где пробыла 4 месяца. Этот период стал началом обновления нашей семьи. Меня и жену пригласили на родительское собрание в храм Спаса Нерукотворного образа на Конюшенной площади, священник которого, отец Максим, окормлял реабилитирующихся на «Мельнице» пациентов. Он долго говорил с нами о родительском грехе, о спасении наших детей через веру в Бога, т. к. мы все в Его власти, и тогда же был отслужен молебен о здравии детей и их родителей. Это был первый шаг на пути моего воцерковления. Шаг, сделанный мною единственно ради спасения моей семьи и дочери.

Василиса после окончания реабилитации на «Мельнице» уехала на приход в село Петровское. За этот период я несколько раз бывал на приходе и видел, какие глубокие изменения в ней происходят.

Время, пока ее не было дома (а всего она отсутствовала год и два месяца: реабилитировалась вначале на «Мельнице», затем в Петровском), было дано мне, чтобы я мог понять, что произошло с ней, почему это стало возможно в нашей семье, как нам дальше строить свою жизнь. Бог «рупором страданий» известил меня о бессмысленности жизни без веры, вне покаяния. И этот рупор может прозвучать в жизни каждого родителя, практически в любой современной семье. Пусть не обольщается никто: «С нашим ребенком такого случиться не может». Мы тоже так думали. А поскольку на мне лежит ответственность за детей – я работаю директором школы, — мне показалось важным помочь детям сформулировать понятие греха. Для этого я решил ввести в школе новый предмет — историю православной культуры. Это не Закон Божий, но этот предмет позволяет познакомить воспитанников с православной традицией, законами христианской нравственности, дать представление о культуре, основанной на православной вере. Поскольку наша школа государственная, мы не ставим пред собой задачи воцерковления детей — это задача родителей. Просто важно посеять те семена, которые через 5–10–15 лет дадут свои ростки, помогут уберечь детей от соблазна и падения, приведут их к вере, к Богу. Я считаю, что в школе перестали заниматься главным — воспитанием нравственности. И родители тоже престали этим заниматься, они не ведут с детьми диалога о добре и зле. А это самое главное. Потому что в наших детях — залог нашего счастья или отчаяния, радости или трагедии. 

Сложилось так, что я стал общаться с родителями наркозависимых ребят, старался поделиться с ними своим собственным опытом, поддержать их в эти невыносимо трудные для них моменты жизни, вселить в них надежду, подсказать, что только через родительскую молитву, ежедневную, ежечасную, мы можем помочь нашим детям и спасти их. Видя их горе, мне до глубины души было их жаль. К сожалению, пришлось столкнуться с тем, что очень часто эти люди в своем горе не хотят слышать о пути спасения через веру и церковь, не хотят простить своих детей, изменить себя и свое отношение к детям. Любовь к детям должна быть взыскующей, важно перестать жалеть себя в своей привязанности к собственному ребенку. Любить своего ребенка, прощая ему все преступления, выкупая из милиции и, по сути, потакая ему в преступном, паразитическом образе жизни, легче, чем пойти на поступок, который надо сделать, потому что он изменит ситуацию, но от которого сердце разрывается (был момент, когда я выгнал Василису на улицу, после чего она согласилась на реабилитацию).

Продолжение моего воцерковления в городе не всегда было успешным. То не хватало времени, то душевная лень приводила к тому, что я чувствовал нехватку духовной пищи для себя. И тогда Бог дал мне возможность съездить на приход в село Георгиевское Ивановской епархии. Приехав сюда, я обрел то, чего мне так не хватало — душевный мир, который почувствовал я здесь, исходил от всего. Красота природы, величественная Волга, тишина, где все дышит покоем, храм с малым числом прихожан. А самое главное — удивительные отношения между монахами, членами маленькой общины, реабилитантами, проживающими здесь, теплые, душевные беседы с настоятелем о. Мефодием — все вместе давало такой заряд веры и радости, что его хватало на долгий период городской суетной жизни. И вот уже четыре года летом и зимой езжу я сюда лечить свою душу и пополнять духовные силы.

  

А дочка тем временем вышла замуж, родила нам внука Илюшу, который теперь источник радости для дедушки и бабушки. Период ее адаптации к городу был сложным не только для нее самой, но и для нас. Я видел, как ей было трудно, и теперь хорошо понимаю, что главная ошибка родителей, у которых дети вернулись после реабилитации, — это постоянное чувство страха и недоверия к детям. Необходимо дать им право самим определиться в жизни, при этом у ребенка не должно быть ощущения одиночества, потому что они объективно одиноки, поэтому им важно чувствовать, что они нужны своим близким.

Мое отношение к наркоманам за это время претерпело сильные изменения: от чувства ненависти и желания всех их стрелять я перешел к желанию всем помочь и к ощущению, что всех жалко. Однажды я услышал, что самое главное — не потерять диалога с детьми, и согласился — это залог успешных отношений и ключ к взаимопониманию. В то время я начал более интенсивно общаться с наркозависимыми, особенно с теми, с которыми познакомился на Георгиевском приходе, которые уже прошли реабилитацию и пытались после возвращения в Питер устроить по-новому свою жизнь в городе. Я видел, как им трудно войти в городскую жизнь, и особенно сложно оттого, что нет контакта с родителями, нет взаимопонимания, давит тяга к наркотикам. Лишь тогда я до конца понял, что наркозависимость — это болезнь, от которой надо лечиться, и путь этот проделывается с огромным трудом. Я видел, что мое общение им нужно. Им нужно человеческое тепло, участие, внимание, домашняя атмосфера, куда можно прийти, ожидая сердечной встречи. Им не хватало места, где их готовы выслушать и помочь советом.

Не могу сказать, что после того, как наладилась жизнь у дочери, у меня не осталось никаких проблем. Но теперь я знаю, на что опираться в моих сегодняшних скорбях. В унынии и в тягостных переживаниях лучшей поддержкой для меня стал молитвослов. Читаю молитвы, которые я люблю, например молитву Оптинских старцев. Поминаю своих близких, насельников Георгиевского и, конечно, в первую очередь Василису и младенца Илью

 

 Составители сборника:

Игумен Мефодий (Кондратьев), настоятель Свято-Георгиевского храма Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархии, Елена Евгеньевна Рыдалевская, координатор нарко-СПИД программ Ассоциации Христианский Межцерковный Диаконический Совет

 http://www.sgprc.ru


Назад к списку