Новости
Объявления
  • 09 Октябрь 2012
      Требуется ландшафтный дизайнер, садовник!!! Приход святого апостола и евангелиста Луки при Дорожной клинической больнице г. Красноярска очень нуждается в человеке, который смог бы ухаживать за территорией при храме. Если вы любите цветы, растения, у вас есть опыт, свободное время и желанье потрудиться во славу Божию, приходите - мы будем рады вашей помощи!!! C нами можно связаться: храм святого апостола и евангелиста Луки г. Красноярск, ул. Ломоносова, 47а матушка Лариса тел. 89233264783   
    09 Октябрь 2012
              Мы набираем сестер милосердия!!! «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» Группа милосердия прихода святого апостола и евангелиста Луки при Дорожной клинической больнице г. Красноярска нуждается в вашей помощи ! Если вы ощущаете в себе потребность совершать добрые дела, помогать бескорыстно нуждающимся, ваша душа тянется к милосердию, то мы ищем именно вас! Нет никаких ограничений ни в образовании, ни в возрасте, ни в количестве свободного времени, главное , чтобы вы искренне хотели творить добро ! Ведь даже один час в месяц, потраченный на дела милосердия - это уже ваша жертву Богу!!! С нами можно связаться: храм святого апостола и евангелиста Луки г. Красноярск, ул. Ломоносова, 47а   сестра Елизавета тел. 89233415571   отец Павел тел. 89233264784   apostolluka.prihod.ru  
По благословению Митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона

Отрывок из книги "Благословенный старец"

Перед вами глава из замечательной книги
Юлии Успеньевой «Благословенный старец», в которой рассказывается о жизни и чудесах   удивительного 
томского святого Феодора Кузьмича. 
 
 
                                                                                                               
 
Дрова

 
       Когда старец, уступив просьбам купца, переехал в Томск, Хромов повелел выстроить для него маленькую избушку у себя на заимке, которая находилась в нескольких верстах от города. Келья старца стояла вдалеке от общих построек и хозяйского двора. Такую же маленькую избушку в два окна построили по приказу купца и в глубине городской хромовской усадьбы. Большая у купца заимка! Земли много, большой хозяйский дом, огород с пасекой. Все заботы требует, поэтому летом и зимой по соседству с Феодором Кузьмичом на заимке жили хромовские работники. Они величали старца по имени-отчеству и уважали как строгого молитвенника. Тем более, что со временем из под пола в келье старца —а пол-то в келье был земляной — забил родник чистой, вкусной воды. Храни ее хоть год, хоть два, а хоть и пять лет, не портится. Для воды сделали рубленный колодец и вывели туда родник. Сами хромовские работники пили эту воду и удивлялись:
 
«И впрямь наш Феодор Кузьмич великий угодник Божий!»
 
       Был в работниках у купца Хромова и один с виду ничем не примечательный малый, звали его Васько. Ох и мастер же был этот Васько ругаться! Служил он при городской купеческой усадьбе, но иногда по приказанию хозяина приезжал и на Хромовку. Однажды зимой у старца закончились все дрова, хоть он и топил свою печку едва-едва, лишь бы только изба не промерзла. Тогда Феодор Кузьмич послал в город рабочего — попросить у Хромова, чтобы тот выслал дров. Получив известие, Семен Феофанович тут же отослал посыльного с ответом к старцу: дрова, мол, тотчас же будут доставлены. А исполнить приказанное поручил тому самому Ваське.
       Хочешь не хочешь, а ехать придется, ведь с хозяином не поспоришь. «Заимка в четырех верстах от Томска. А до этого через весь город проедь, а потом еще с горы спустись. Поди-ка удержи лошадь по такому гололеду! Одна забота! И что за напасть такая — на заимку эту ехать», — ворчит Васько. Все ему плохо, все не так! И лошадь-то у него неладная, и ветер встречный так и сыплет прямо в лицо колючим снежком. Не стерпел тут Васько, да как начал последними словами и старца, и дрова. ради которых он эти муки терпит,  ругать. 
       «И чего это ему, этому хозяинову старцу, дрова понадобились? И так в холоде да в голоде живет, одними сухарям питается, избу как следует не топит, только те самые дрова переводит. Пускай бы себе так на своем чурбаке и лежал — ведь и подушку под голову не положит, все на деревяшке спит. И какая ему охота так жить?» — сердито бурчал себе под нос Васько.
       Долго он ехал. И только остановил повозку на Хромовке перед кельей старца, тут же ему навстречу вышел сам хозяин. Не успел Васько еще и шапки снять — поздороваться, как Феодор Кузьмич ему и говорит:
 
— Спасибо, но только дров мне от тебя не нужно.
— Да как же не нужно, Феодор Кузьмич, мороз-то ведь крепчает? — удивился Васько. 
 
     
 
       Говорит, а сам беспокойно свои огромные собачьи рукавицы теребит — в таких уж точно никакой холод не страшен, знай, держи вожжи.
 
— Чем же вы тогда себя обогревать изволите?
Но старец и опомниться ему не дал.
— От тебя я дров не возьму! — ответил он — ты с неохотой вез их мне, с неохотой накладывал. Да и меня при этом обругал ни за что ни про что худыми словами.
 
       И Феодор Кузьмич пересказал изумлённому работнику все недовольные слова, которые тот  наговорил по дороге на хромовскую заимку. Почувствовал тут Васько, как его уши под теплой меховой шапкой так покраснели, будто огнем горят. Упал он старцу в ноги и со слезам попросил
у него прощения. И не помнил потом Васько, как обратно до городской усадьбы добрался, знал только свою лошаденку погонял. После этой поездки его будто подменили. Все больше молча работает, если и скажет что — все подоброму, с рассуждением.
 
       «Уж не заболел ли? Отчего так притих наш Васько?» — спрашивали дворовые друг у друга.
 
       Один Семен Феофанович догадался, в чем дело. Ведь в тот памятный день он сам отправил Васько на заимку к старцу.
 
       «Так вот чем они, те дрова обернулись, — покачал он головой. — Ну и ну! Ну и старец Феодор!»
 
       И куда подевался прежний Васько? А этот новый впредь язык за зубами держал. Прежде чем сказать, семь раз отмерит. И всегда старца ласковым словом вспомнит:
 
«Спасибо тебе, Феодор Кузьмич! Наставил ты меня на добрую жизнь!»

Назад к списку